- Постарайтесь успокоиться. Не паникуйте. Не прерывайте говорящего. Будьте выдержанными и вежливыми.
- Если возможно, ещё в процессе разговора сообщите о нём руководству ( в милицию «102», МЧС «101, 112»). Если нет, то немедленно после его окончания.
- При наличии магнитофона, поднесите его к телефону и запишите разговор.
- Если вам не удалось воспользоваться магнитофоном, сразу же после переговоров все детали разговора запишите на бумаге. Не надейтесь на свою память, в экстремальной ситуации и в волнении она часто подводит.
- При наличии в телефоне определителя номера, запишите определившийся номер телефона и время разговора.
- Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством (правоохранительными органами) решений или совершения каких-либо действий.
- Постарайтесь, затягивая разговор, получить максимум сведений.
- Обратите внимание на:
а) характер звонка (не был ли он междугородным),
б) начало разговора (представился ли собеседник, уточнил ли, с кем говорит, или сразу начал угрожать).
- По ходу разговора отметьте: пол, возраст, особенности речи звонившего (голос, темп речи, произношение, манеру речи, посторонние шумы).
- По окончанию разговора положите телефонную трубку на стол канал связи сохраняется более часа.
- Если у вас автоответчик, не указывайте ваш номер или имя, не сообщайте, что вас нет дома. Постарайтесь составить сообщение так, чтобы из него было понятно только то, что вы сейчас не можете снять трубку.